• Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
вправо влево
Обычная версия сайта
Шрифт
А А+ А++
Выключить изображения
Цвет сайта
Ц Ц Ц

Опрос

Опросник

Ваше мнение о новом дизайне

УСТАВ Муниципального автономного учреждения культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей» (далее - Учреждение),  создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и  на основании Постановления администрации  Заводоуковского городского округа от 17.12.2010 № 2014 «О создании Муниципального автономного учреждения культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей» путем изменения типа существующего муниципального учреждения».

          1.2.    Наименование автономного учреждения:

-  Полное  наименование Учреждения:

Муниципальное автономное учреждение культуры Заводоуковского городского округа «Заводоуковский краеведческий музей».

-     Сокращенное наименование Учреждения:

МАУК  ЗГО «ЗКМ».

 

         1.3. Автономное Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в  целях осуществления полномочий в сфере культуры.

         1.4.  Организационно – правовая форма – Муниципальные автономные учреждения.

         1.5.  Тип Учреждения – автономное учреждение.

           1.6.    Место нахождения Учреждения:

       Юридический адрес: 627140, область Тюменская, город Заводоуковск, улица Сибирская, 3 А .

      Фактический адрес: 627140, область Тюменская, город Заводоуковск, улица Сибирская, 3 А .

         1.7.Учредителем является муниципальное образование Заводоуковский городской округ.

1.8.Функции и полномочия Учредителя  от имени муниципального образования Заводоуковский городской округ  осуществляет  Комитет по культуре администрации Заводоуковского городского округа (далее -  Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

1.9. Функции и полномочия Собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Заводоуковский городской округа осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее -Собственник).

 

 

 

1.10. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать   и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести  обязанности,   быть истцом и ответчиком в суде.

1.11.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и расчетные счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях, и (или) лицевые счета в финансовых органах муниципального образования Заводоуковского городского округа, печать установленного  образца, штамп и бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.12.Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением  недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Собственником или  приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему  Учредителем на приобретение этого имущества.

1.13. Собственник   не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.  Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника .

          1.14. Учреждение использует имущество для целей, определённых в Уставе.

1.15.  Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актам.

 

 

2.  ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  И ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенным законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа и настоящим Уставом, путем выполнения работ и (или) оказания услуг в сфере  культуры и искусства.

2.2. Целью деятельности Учреждения является:

- оказание услуг в сфере культуры и искусства, обеспечение прав жителей городского округа на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, обеспечение культурного досуга населения;

-  формирование, учет, хранение и изучение музейного фонда;

- публикация музейных предметов, музейных коллекции и осуществление научно-просветительской деятельности;

- популяризация исторических, природных, культурных памятников и традиций;

-   и т.д.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в установленном порядке, предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными.

 

2.4. Видами деятельности Учреждения являются:

- деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

- публичный показ музейных предметов, музейных коллекции;

- экспозиционно-выставочная деятельность;

- создание экспозиций (выставок)  музеев, создание передвижных выставок, организация выездных выставок и др.;

- представление предметов  музейного значения всеми законными способами  в постоянной и временной экспозиций, в печатных изданиях и др.;

- организация выставок для сторонних организаций в музее и за его пределами; обмен выставками с другими музейными учреждениями;

- проведение передвижных выставок и выставок декоративно-прикладного искусства;

- проведение мероприятий по монтажу и демонтажу экспозиций (выставок), по обеспечению сохранности экспонатов;

- производство интеллектуального и досугового  продукта в сфере культуры;

- разработка полиграфической, рекламной и мультимедийной продукции; производство и реализация открыток, фотографий, репродукций, каталогов, буклетов, видеофильмов, мультимедийных проектов популяризирующих историко-культурное наследие округа и области, подготовка научных работ, изданий, каталогов, проспектов, сборников, монографий;

- изучение истории и культуры округа и области, выявление и изучение памятников истории и культуры, материальных и нематериальных объектов традиционной культуры, научная популяризация истории округа и области;

- предоставление права фотографирования, видеосъемки, киносъемки и телесъемки экспонатов или всей экспозиции учреждения, предоставление ксерокопий и цифровых копий архивных материалов, книг, документов;

- постановочная фотосъемка на фоне музейных предметов в музейных экспозициях;

- прокат экспонатов, фотографий из фондов;

- развитие новых форм музейной деятельности;

 

 

- комплектование музейных коллекций и пополнение фондов, в том числе, путем приобретения предметов в установленном порядке, в ходе проведения экспедиций, получения предметов в дар, добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц;

- формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;

- изучение и систематизация предметов музейных фондов, формирование электронной базы данных музея, содержащую сведения о музейных предметах и музейных коллекциях;

- осуществление реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций, выявление музейных предметов, требующих реставрации, согласование проектов и смет реставрационных работ, осуществление оперативного и технического надзора за ходом реставрационных работ;

- создание условий для приобщения населения к музейным ценностям посредством демонстрации коллекций и предметов музея, экспозиций и выставок, публикаций, музейных программ;

- экскурсионное обслуживание в залах Учреждения, на открытых площадках, на вне музейных объектов;

- проведение краеведческих конференции, выставок, экскурсии, лекции, программ (тематических, игровых и т.д.), мультимедийных занятий и иных форм музейной просветительской деятельности;

- и т.д.

       2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

- предоставление услуг в сфере культуры и организации развлечений;

- организация, проведение мероприятий, программ (развлекательных, конкурсных, игровых), театрализованных представлений, выставок-продаж, детских площадок, прочих мероприятий и праздников;

- осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности, в том числе изготовление печатной продукции, подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, записанных носителей информации, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения, размещение собственной рекламы, рекламы юридических и физических лиц, в том числе спонсоров Учреждения, на основе заключенных договоров, производство записей на аудио- и видеокассеты и их продажа, заключение договоров на производство рекламы, рекламной продукции, костюмов, другого имущества, связанного с осуществлением культурной деятельности;

- реализация творческих проектов и программ на договорной основе по заявкам предприятий, организаций и учреждений;

- предоставление фото- и видео услуг;

- предоставление услуг по ксерокопированию, сканированию, распечатке документа, набору текста на компьютере, предоставление услуг электронной почты, факса;

- художественно-оформительская деятельность;

- изготовление и реализация сувенирной продукции;

- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества третьим лицам;

- осуществление иной приносящей доход деятельности.

       2.7.  Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.8. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

   

                   3. ФОНДЫ, ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО –

           ХОЗЯЙСТВЕННАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Для осуществления уставной деятельности Учреждение наделяется имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.

3.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексов Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа.

3.4. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации  и правовыми  актами  Заводоуковского городского округа.

3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и уполномоченного органа по имущественным отношениям распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными  за ним или приобретёнными  за счёт выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

 

 

          Отдельным  имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

          3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит  учету в установленном порядке.

         3.7.  Учреждение   в отношении закрепленного за ним имущества обязано:

         3.7.1. Эффективно использовать имущество строго по целевому назначению.

        3.7.2. Обеспечивать сохранность имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии на полный срок оперативного управления с учетом нормативного износа в процессе эксплуатации, а также осуществлять благоустройство, озеленение и уборку территории, закрепленной за Учреждением.

       3.7.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества.

        3.8. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Собственник принимает решение об изъятии имущества, которое оформляется  приказом Собственника.

3.9. Учреждение самостоятельно оформляет документы на земельный участок и вносит платежи за пользование им, осуществляет  государственную регистрацию права оперативного управления на переданное ему Собственником недвижимое имущество.

3.10. Музейные фонды учреждения составляют музейные предметы и музейные коллекции, составляющие его основной фонд и научно-вспомогательный фонд, являющиеся предметом особого режима хранения.

3.11. Музейные  предметы и музейные коллекции, находящиеся в оперативном управлении Учреждения не входят в состав имущества, отражаемого на балансе Учреждения и учитываются в специальной  учетно-хранительской  документации.

          3.12. Музейные предметы и музейные коллекции входящие в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, являются федеральной собственностью, и закреплены за Учреждением на праве оперативного управления, и подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми действующим законодательством.

            3.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

         - имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

         - бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, получаемые от Учредителя на основании  муниципального задания;

         - регулярные или единовременные поступления от Учредителя;

         - добровольные имущественные взносы и пожертвования;

         - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

         - поступления, полученные от приносящей доход деятельности;

         - иные источники, не запрещенные законодательством.

 

         3.14. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, указанных настоящим Уставом.

          3.15. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит  достижению   целей,  ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.                                                         

        3.16. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения  целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

         3.17. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использование закреплённого за Учреждением имущества.

          3.18.Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему учредителем исключительно для целей и видов деятельности, определённых настоящим Уставом.

        3.19. Учреждение ежегодно должно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в определённых учредителем автономного Учреждения средствах массовой информации в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

         3.20.Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым директором Учреждения после рассмотрения заключения наблюдательного совета, в установленном порядке.

       3.21.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа.

       3.22.Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, в  соответствии с видами деятельности определенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

        3.23.Финансовое обеспечение выполнения Учреждением  муниципального задания  осуществляется Учредителем с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества Учреждения, а также с учетом затрат на материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения.

 

 

       3.24. Учреждение также может получать субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа и договором о предоставлении субсидии.

       3.25. Учреждение организует рациональное и экономическое расходование бюджетных средств, направляемых на содержание Учреждения и осуществление своих функции, также обеспечивает целевое использование средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

      3.26. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования,  ведения табельного учета, устанавливаются и ведутся Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского  округа, локальными нормативными актами Учреждения.

       3.27. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его  финансового обеспечения из бюджета Заводоуковского городского округа.

      3.28. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

      3.29. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет рассматривает предложение директора учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.

       3.30. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

          3.31.  Учреждение ведёт налоговый учет, бухгалтерский учёт и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

          3.32. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          3.33. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, перечень которых определён Федеральным законом  «Об автономных учреждениях».

          3.34.За искажение  данных бухгалтерского и статического  учета и отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

 

          3.35. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, налоговых и иных обязательств.

          3.36.Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наряду с Учредителем осуществляется органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа.

          3.37. Имущество Учреждения в случае его ликвидации , оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в распоряжение Собственника.

 

 

4.     УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

     4.1. Органами управления Учреждения являются.

- Руководитель – директор;

- Наблюдательный совет Учреждения;

- Общее собрание работников Учреждения.

 

4.2.  Директор.

 

          4.2.1 Учреждение возглавляет  директор. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

          4.2.2  Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на  основании заключенного с Учредителем   трудового договора.  Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

          4.2.3. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету. Несет ответственность перед  Учредителем за результаты своей работы .

    4.2.4.  Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

     4.2.5. Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

   

 

 

 

 

 4.2.6. Директор Учреждения уполномочен:

-   Без доверенности действовать от имени Учреждения, в том числе представлять интересы Учреждения и совершать сделки от его (Учреждения) имени.

- Утверждать штатное расписание Учреждения; план финансово – хозяйственной деятельности Учреждения; внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; локальные нормативные акты.

- Представлять годовую  бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения.

- Издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

- Распоряжаться имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

- Осуществлять прием на работу и расстановку кадров, поощрять работников Учреждения, налагать взыскания и увольнять с работы.

-  Выдавать доверенности, открывать расчетные (лицевые) счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 -Пользуется правом распоряжения средствами Учреждения в установленном законом порядке.

- Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил охраны-труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств.

- Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности.

 -  Осуществляет иные функции  и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его (Учреждения) целей и видов деятельности,  предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

 

4.3. Наблюдательный совет Учреждения;

 

4.3.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)  является коллегиальным и совещательным органом самоуправления.

4.3.2. Наблюдательный совет  создается в составе 5 человек.

4.3.3. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- директор учреждения и его заместители;

- лица, признанные судом недееспособными;

-лица, имеющие неснятую или непогашенную судимости.

 

 

 

4.3.4. Члены Наблюдательного совета назначаются Учредителем из числа представителей Учредителя, представителей  органов местного самоуправления, в лице Комитета имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа, представителей работников Учреждения, представителей общественности. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

Директор Учреждения может участвовать в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

4.3.5. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на три года.

4.3.6. Одно и то же лицо  может быть членом Наблюдательного совета неограниченное количество раз.

         4.3.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

         4.3.8.. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

          4.3.9. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

           4.3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета      Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырёх месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

            4.3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно:

- в случае прекращения трудовых отношений;

- по представлению указанного органа местного самоуправления.

             4.3.12. Вакантные места,  образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

            4.3.13. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

            4.3.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

            4.3.15.  Председатель Наблюдательного совета учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

            4.3.16. Заместителем председателя Наблюдательного совета и Учреждения избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.

            4.3.17. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

            4.3.18. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола и достоверность отражённых в нём сведений, а так же осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

            4.3.19. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем или заместителем председателя Наблюдательного совета.

            4.3.20. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.

            4.3.21. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения – Директора об изъятии имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5)предложений руководителя Учреждения – Директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,

7) по представлению руководителя Учреждения – Директора проектов отчётов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

 

 

8) предложений руководителя Учреждения – Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9)предложений руководителя Учреждения – Директора о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения – Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения – Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

           4.3.22. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.3.21. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендации Наблюдательного совета Учреждения.

           4.3.23. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.3.21.Устава, Наблюдательный  совет Учреждения даёт заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу указанному в подпункте 5 и 11 пункта 4.3.21.  Устава, Наблюдательный совет Учреждения даёт заключение. Руководитель Учреждения – Директор принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

           4.3.24. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.3.21. Устава, утверждаются Наблюдательным  советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

4.3.25.  По вопросам, указанным в подпунктах 9,10 и 12 пункта 4.3.21. Устава, Наблюдательный  совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения – Директора.

            4.3.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.3.21. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

            4.3.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта  4.3.21. Устава, принимаются Наблюдательным  советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            4.3.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.3.21. Устава, принимается Наблюдательным  советом Учреждения в  порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

            Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в   Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем .

         4.3.29. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения,  не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

         4.3.30. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся: очередные – не реже одного раза в квартал , внеочередные – по мере необходимости.

          4.3.31. Секретарь наблюдательного совета,  не позднее чем за 3  рабочих дня  до проведения заседания Наблюдательного совета, уведомляет в письменном виде членов Наблюдательного совета о дате, времени и месте проведения заседания, предлагаемую повестку.

           В случаях, не терпящих отлагательств, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.           

            4.3.32. Члены Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении  в повестку заседания наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 рабочих  дней до его проведения.

           4.3.33. Лицо, созывающее заседание Наблюдательного совета, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов ,предложенных членами наблюдательного совета для включения в повестку заседания наблюдательного совета.

            4.3.34.  В случае если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку заседания Наблюдательного вносятся изменения, секретарь обязан не позднее, чем за 3 дня до его проведения , уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку заседания изменениях.

              4.3.35.  Инициатор проведения заседания Наблюдательного совета направляет информацию и материалы, касающиеся вопросов, включенных в повестку заседания, членам Наблюдательного совета. В случае изменения в повестку заседания Наблюдательного совета  инициатор – член Наблюдательного совета по заявленному вопросу самостоятельно направляет материалы для всех участников.

           4.3.36. Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путём открытого голосования.

 

 

            4.3.37. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор  Учреждения с правом совещательного голоса.  Иные приглашённые председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

             4.3.38. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

             4.3.39. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

            4.3.40.  Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного       совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета за исключением  представителя работников.

 

4.4. Общее собрание работников Учреждения.

 

        4.4.1.  Коллегиальным органом управления Учреждения является общее собрание работников Учреждения. В состав общего собрания работников Учреждения входят все работники Учреждения. Общее собрание работников  Учреждения является постоянно  действующим органом самоуправления   

        4.4.2. К компетенции общего собрания работников относится:

-     рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения;

-   рассмотрение вопросов, касающихся улучшений условий труда работников Учреждения;

-        представление работников к различным видам поощрений;

-       рассмотрение и принятие коллективного договора;

-       осуществление иной деятельности, предусмотренной  действующим законодательством Российской федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа и настоящим Уставом.

         4.4.3. Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

 

         4.4.4. Работой общего собрания руководит председатель. Документацию общего  собрания работников Учреждения ведет секретарь. Председатель и секретарь избираются (переизбираются) на заседаниях собрания работников Учреждения.

4.4.5. Общее собрание  работников Учреждения правомерно, если на нем присутствует более половины работников.  Решения принимаются большинством. присутствующих на собрании. Процедура определяется общим собранием работников Учреждения.

4.4.6. Подготовка  заседания общего собрания работников Учреждения осуществляется председателем собрания и представителями администрации Учреждения.

4.4.7. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций общего собрания работников Учреждения осуществляет директор Учреждения. На очередных заседаниях собрания он докладывает о результатах этой работы.

4.4.8. На заседаниях общего собрания работников Учреждения ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем собрания.

4.4.9.Документы, образующиеся в деятельности общего собрания работников Учреждения подписывает председатель, они входят в номенклатуру дел Учреждения и хранятся в Учреждении.

    

 

5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

5.1.         К  компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:

5.1.1. Формирование  и утверждение  муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения и финансовое обеспечение выполнение этого задания.

5.1.2. Утверждение  Устава  Учреждения, внесение в него    изменений;

5.1.3. Рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии его представительств.

5.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменения его типа.

5.1.5. Назначение  директора Учреждения и прекращение  его полномочий,  а   также заключение  , изменение  и прекращение   трудового  договора  с ним.

5.1.6. Назначение   членов наблюдательного Совета Учреждения или досрочное   прекращение  их полномочий.

5.1.7. Созыв заседания  Наблюдательного совета  Учреждения, в том числе в   обязательном порядке первого заседания  Наблюдательного совета в   трехдневный срок после его избрания.

 

 

5.1.8. Рассмотрение  предложений  директора  Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в  соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие либо заключение Учредителя.

5.1.9.Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и   обобщение отчетности .

5.1.10. Подготовка предложений об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.1.11. Назначение   ликвидационной  комиссии и утверждение промежуточного   и окончательного  ликвидационного  баланса .

5.1.12. Утверждение  передаточного  Акта  или разделительного  баланса.

 

5.2. Учредитель дает согласие:

5.2.1. На совершение  Учреждением крупных сделок .

5.2.2.  На предложение руководителя Учреждения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей филиалов Учреждения.

5.2.3. Рассматривает и согласовывает  предложения  директора Учреждения по основным направлениям деятельности филиалов Учреждения.

5.2.4. Согласовывает  прием и увольнение главного бухгалтера и специалистов Учреждения.

5.3. Решает  иные вопросы  предусмотренные  законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Заводоуковского городского округа, настоящим Уставом.

 

 

6.  Контроль и прекращение деятельности Учреждения

 

6.1.Отчётность Учреждения

 

           6.1.1 Учреждение ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

          Формы статистической отчётности, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

          Ведение бухгалтерского учёта, статистической отчётности Учреждения осуществляется главным бухгалтером Учреждения.

          6.1.2. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.

          6.1.3. Учреждение обязано представлять в соответствии с п. 6.1.1 документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

          6.1.4. Указанные в п. 6.1.1 лица осуществляют контроль за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении Учреждения они вправе:

· запрашивать у органов управления Учреждением их распорядительные документы;

· запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

· направлять своих представителей для участия  в проводимых Учреждением мероприятиях;

· не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности Учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

· в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения Учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным её учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное Учреждению, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

           6.1.5.Неоднократное непредставление Учреждением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящим разделом, является основанием для обращения указанных в п. 6.1.1 лиц в суд с заявлением о ликвидации данного автономного учреждения.

 

 

 

 

 

7.2. Прекращение деятельности Учреждения

 

              7.2.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование) и изменение его типа.

             7.2.2. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об автономных учреждениях», иными  законами.

             7.2.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

        · слияния двух или нескольких учреждений;

        · присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

        · разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

        · выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

 

              7.2.4. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

              7.2.5. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечёт за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

              7.2.6. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

             7.2.7. Учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путём изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Заводоуковского городского округа в отношении муниципальных автономных учреждений.

              7.2.8. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими Федеральными законами.

 

 

 

              7.2.9. Учреждение может быть ликвидировано:

            · если имущества Учреждения недостаточно для осуществления её целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

            · если цели Учреждения не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Учреждения не могут быть произведены;

            · в случае уклонения Учреждения в её деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

            · в других случаях, предусмотренных законом.

            7.2.10. Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

           С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

           Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

          7.2.11. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в            которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований её кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.                      

          Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также  уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.

          7.2.12. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

          7.2.13. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Учреждения или органом, принявшим решение о его ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

          7.2.14. Если имеющиеся у Учреждения денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Учреждения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

 

 

 

 

           7.2.15. Выплата денежных сумм кредиторам Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке отчётности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

           После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Учреждения или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

           7.2.16. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

           7.2.17. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение – прекратившим существование считается после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

           7.2.18. После реорганизации или прекращения деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации правопреемнику или передаются на государственное хранение в соответствующие архивные организации.

           7.2.19. При реорганизации, ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           7.2.20. При реорганизации, ликвидации Учреждения ее Устав  и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

 

7.3. Порядок внесения изменений и дополнений  в Устав

 

 

          7.3.1. Все изменения и дополнения в Устав Учреждения  вносятся и рассматриваются  по предложениям директора или Учредителя, которые рассматриваются наблюдательным советом Учреждения, утверждаются Учредителем и согласовывается с Собственником .

         7.3.2. Все изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

        7.3.3. После государственной регистрации Учреждение обязано в течение семи календарных дней предоставить Учредителю копию Устава.

7.3.4. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих

лиц с момента их государственной регистрации.

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов